Переливающийся и сверкающий подводный мир очаровывает человека. И еще больший интерес к нему стал проявляться с тех пор, как появилась возможность делать красивые и яркие снимки пестрых рыб и причудливых кораллов. И именно фотография открыла людям необычный и неизведанный ранее мир морских глубин. При этом с годами сделанные под водой фотографии ничуть не утрачивают своей привлекательности и очарования. Но для фотографов такой способ съемки выдвигает особые и весьма значительные требования.

Подводную фотосъемку едва ли корректно сравнивать с обычным фотографированием. Причина этого заключается в том, что в этих видах съемки коренным образом отличаются физические и окружающие условия. С одной стороны, подводный фотограф в большинстве случаев работает, паря в толще воды, что, с одной стороны, требует особо «спокойной» руки, а с другой, ему приходится перестраиваться на совершенно иную оптическую реальность.

Из-за иного преломления света все объекты в воде кажутся большими и приближенными...

Все давным-давно привыкли к тому, что веб-камера - исключительно видеоатрибут для общения по скайпу, но мало кто догадывается о том, что с ее помощью вполне удобно делать снимки, используя ее как фронтальную камеру на смартфоне. Ввиду низкого качества фотографий, которые получались ранее с «вебки», эта функция не была востребована и чаще была неизвестна совсем, но последние модели данного оборудования удивляют отличным уровнем изображения, значит, хорошие фотоснимки можно получать не вставая из-за компьютера и безо всяких селфи-палок, пользуясь только стандартными инструментами операционной системы.

Итак, после обычного подключения веб-камеры к компьютеру, ноутбуку или планшету следует установить необходимые драйвера для ее корректной работы. Чаще всего они уже входят в комплект с камерой и устанавливаются автоматически при первом запуске, что значительно упрощает работу и экономит время, так как не придется искать нужные утилиты в интернете.

Далее нужно попасть в систему контроля оборудования. Для этого надо двойным щелчком...

Меня зачастую спрашивают, как фотографировать фейерверки, и многие считают что это очень сложно. Мой ответ всегда один и тот же - "фотографируйте, не думайте что это сложно, а результат вас удивит".

Причина этого совета заключается вот в чём - когда я купил себе свою первую плёночную зеркалку, одно из первых что я попробовал фотографировать, были фейерверки. Я был удивлён, насколько легко и просто можно получить красивые снимки. Я думаю что сейчас с цифровыми зеркалками всё намного проще, ведь вы можете контролировать результат почти сразу же и менять настройки основываясь на уже полученных результатах.

1. Используйте штатив

Самый важный совет, обеспечьте вашей камере неподвижность. Это особенно важно, потому что мы будем использовать более длинные выдержки, которые не только захватят движение фейерверка но и любое движение камеры. Лучший способ обеспечить камере неподвижность - использовать штатив. Ещё один способ гарантирующий, что камера не будет двигаться во время съемки - использование проводного (либо беспроводного) спуска затвора...

Практически каждого владельца фотоаппарата хоть раз посещает мысль, что надо бы купить штатив. На эти размышления наводят и желание сфотографироваться лично со всей семьей (благо, автоспуск есть в большинстве компактных цифровиков), и творческие амбиции любителей. Кому же не хочется иметь в домашнем фотоальбоме красивый ночной пейзаж? Но увы, при пониженном освещении снимать приходится на длинных выдержках. В руках неподвижно держать камеру невозможно даже в течение одной секунды, так что если вы хотите экспериментировать с ночной съемкой, штатив вам просто необходим. Как, впрочем, необходим он и во многих других случаях - от портретной до макро-съемки.

Составные части

Для начала разберемся, как устроен штатив. Самый распространенный вариант (о котором и расскажем) – тренога с телескопическими ножками. Бывают и другие типы штативов, например "монопод", то есть телескопическая "нога" со штативной головкой. Они предназначены для быстрой съемки в случае недостатка места и времени для нормальной установки треноги и в основном используются профессионалами репортажной съемки. В нашем штативе ноги соединены распорками с центральной штангой, на которой располагается штативная головка. Это – основные элементы конструкции...

Основные авторские права фотографа

Фотограф пользуется авторским правом на свои фотографии. Поэтому он является автором и получает все права автора, предусмотренные российским законом об авторском праве от 9 июля 1993 года.

Эти права подразделяются на две группы: личные права и имущественные права.

Личные права (ст. 15 закона) фотографа включают: право авторства, право на имя, право на обнародование и право на защиту репутации автора.

Право авторства - это право считаться, признаваться автором фотографии. Оно распространяется не только на всю фотографию, но и на отдельные ее детали. Никто не может присвоить авторство фотографа. Присвоение авторства - это плагиат, гражданское правонарушение, и иногда - уголовное преступление (ст.141 УК РФ). Право на имя - это право обозначить фотографию своим именем, либо выпускать ее в свет под...

Вы фотографируете людей, предметику и пейзажи в свое удовольствие, но хочется свое хобби сделать настоящим заработком? В этом случае нужно грамотно подойти к вопросу самопродвижения. Ведь услуг фотографов сегодня очень много, и как именно вас найдет потенциальный клиент, неизвестно.

Для чего фотографу продвижение и реклама? Ответ очевиден: чтобы увеличить интерес к своей работе, получить недостающую популярность, которая может выражаться в чем угодно: количестве просмотров персонального сайта, телефонных звонков, числе комментариев к выложенным работам и т.д. Увы, но делать красивые фотографии для успеха недостаточно: нужно быть востребованным.

Фотографы Минска или Москвы, которые действительно являются профессионалами, умеют зарабатывать столько, сколько им с лихвой хватает на жизнь. И их сайты не теряются в тысяче прочих других, новых и старых. Начинали они стандартно: подготовили сайт, выложили на его страницах лучшие работы и стали работать с клиентами.

Сайт фотографа, который приводит к нему клиентов, сразу же создается с соблюдением условий оптимизации для поисковых машин. Это значит, что вся информация структурируется, в тексте встречаются грамотно подобранные ключевые слова, сайт регулярно обновляется интересными материалами, созданными для посетителей...


Особенности съемки

В наши дни погружения с аквалангом из экзотического увлечения превратились в популярный вид досуга - дайвинг. Параллельно развивается менее рискованная разновидность подводного спорта - ныряние с маской и трубкой - снорклинг. Конечно, не каждый любитель дайвинга или просто отдыхающий - фотограф. Но камеру берут под воду почти всегда, когда имеется такая возможность и есть что поснимать.

С точки зрения процесса съемки подводная фотография имеет множество нюансов. Ограничения накладывает съемочное оборудование, экипировка, сам факт чужой стихии. Если вы ныряете с аквалангом, время съемки жестко лимитировано. Карьера многих талантливых подводных фотографов завершилась в тот момент, когда они слишком увлекались съемкой и забывали проверить остаток воздуха в баллоне. Пакетик силикагеля, положенный внутрь чехла/бокса, позволит избежать конденсата, который выделяется из-за снижения температуры при погружении.

Морская вода по-разному поглощает составляющие солнечного света, что приводит к искажению естественных цветов. Искажения зависят от глубины: на глубине до 5 метров поглощается красный цвет, 5-10 - оранжевый, 10-20 - желтый, 20-30 - зеленый, свыше 30 метров - голубой. Падение цветовой насыщенности таково, что...


Папарацци - одна из самых опасных и обсуждаемых профессий среди фотографов. Помимо владения искусством фотографии они должны обладать практически всеми навыками если не агента 007, то хотя бы частного детектива и иметь достаточно обаяния и финансов для подкупа нужных лиц и оплаты услуг адвоката.

Само слово «папарацци» появилось в 1960 году после выхода фильма Федерико Феллини «Сладкая жизнь», где героя Марчело Мастрояни постоянно преследовал молодой фотограф по имени Папараццо (актер Вальтер Сантессо). Это имя режиссер позаимствовал у своего болтливого школьного друга, прозванного Paparazzo (итал. «назойливый комар»). Прототипом надоедного фотографа служил друг Феллини - Тацио Секкьяроли. Основная задача папарацци - сфотографировать нечто заведомо скандальное. Пожалуй, одним из первых папарацци можно признать вашингтонского фотографа Тома Ховарца, снявшего в 1928 году казнь убийцы собственного мужа Рут Снайдер. В открытую делать этого было нельзя, поэтому он привязал камеру к собственной лодыжке и, фотографируя, приподнимал штанину. Два основных фактора повлияли на развитие данного жанра в 1950–60-х годах - появление более компактной и качественной фототехники и отход глянцевых журналов от стопроцентного господства постановочных фотографий в пользу репортерских.

Фотографии папарацци - это не искусство, но сложное мастерство, задачей которого является...

1. Кто такой Хельмут Ньютон?
Известный фотограф - 3 балла
Канцлер ФРГ - 2 балла
Открыватель закона всемирного тяготения - 1 балл
Кажется, это зять Хуана Антонио из вчерашнего сериала - 0 баллов

2. Что такое «тёмная комната»?
Домашняя фотолаборатория - 3 балла
Комната, в которой нечего фотографировать - 2 балла
Жилище чёрной кошки - 1 балл
Не смущайте меня - 0 баллов...

Возможно, что при фотосъемке портрета Вам помогут следующие советы:

- При съемке портрета очень важно передать характер и чувства человека. Поэтому желательно установить с ним доверительный контакт и снимать не с очень большого расстояния.Некоторые фотографы даже используют для этого объективы с фокусным расстоянием, меньшим чем общепринятое. Необходимо сделать несколько снимков, пытаясь поймать момент, когда выражение лица более полно показывает характер человека.

- Для увеличения художественного эффекта часто применяются Soft (смягчающие) объективы и фильтры, которые позволяют лучше передать фактуру кожи человека.

- При портретной съемке очень важна цветопередача кожи человека, поэтому существуют специальные фотопленки для портретной съемки (например, Kodak Portra 160NC и Agfa Portrait 160). С обычными любительскими пленками также можно получить хорошие результаты, но не следует брать пленки передающие цвета очень насыщенными.

- Избегайте съемок на открытом солнце, когда получаются глубокие тени...

« 1 2 ... 12 13 14 15 16 »