Актёрское мастерство в фотографии | |
Актёрское мастерство в фотографии - творчество, направленное на создание артистических образов для фотографии. Воздействие на зрителя в данном случае происходит через статический образ, запечатлённый на фотографии.
Существует два основных рабочих инструмента любого актёра - перевоплощения внешние и внутренние. Внешнее - это технологическое перевоплощение с помощью грима, костюмов и т.д. Внутреннее - психо-физическое перевоплощение посредством тела, пластики и моторики... Приведём пример актёрского мастерства в фотографии. Например, чтобы донести: "Ты мня раздражаешь!", - не обязательно произносить слова вслух, достаточно показать это позой тела или грубым, смиряющим взглядом. В фотографии нет слов, но если зрителю всё понятно, значит модель сыграла правильно. Для того, чтобы создать необходимый образ, модель в первую очередь должна хорошо представлять, кого она хочет «сыграть». Если модель досконально знает свою героиню или героя, она сможет их воспроизвести до мелочей. Но возникает вопрос, а что делать, если образ в жизни не существовал даже в теории? Ответ: синтезировать. У фотомодели всегда есть возможность создать разные варианты образа. Другими словами одна и та же «роль» может быть решена по-разному. Если вы создаёте образ Мэрлин Манро, вы на съёмках должны вести себя именно так, как Мэрлин Манро, а не как Крупская на собрании ЦК. Если же вам не удастся точно синтезировать образ Мэрлин Манро, ваша игра будет неубедительной и даже фальшивой. Но, если вы не Мэрлин Манро, как же вам воссоздать её манеры поведения? Ответ №1: наблюдать, ответ №2: синтезировать. У вас ведь есть жизненный опыт. Вы каждый день сталкиваетесь с людьми разных социальных групп. И вы прекрасно представляете поведенческие модели каждой из них. С Мэрлин Манро вы вообще никогда не сталкивались? Но даже в этом случае у вас есть определенное представление о ней, ведь так? Кроме того, что вам мешает включить видео с её участием или просто посмотреть фотографии? Посмотрите кино с участием Мэрлин Манро, а потом запритесь в своей комнате и на основании сложившегося у вас образа начните продумывать различные детали вашего персонажа. Например, в какой позе сидеть на диване, какая должна быть мимика, как держать сигарету, какой взгляд. Чем тщательней и скрупулезней вы все продумаете, тем больше у вас шансов обмануть зрителя (сыграть убедительно). Очень помогут влезть в шкуру персонажа ежедневные тренинги. Никогда не репетируйте перед зеркалом. Человек не видит себя в отражении объективно. Лучше попросите друзей сфотографировать вас пусть даже на мобильный телефон. Объясните цель фотографии и то, что вам нужны не комплименты, а конструктивная критика. И еще. Фотографии нужно просматривать не на маленьком экране телефона, а по возможности сбросить их в компьютер и смотреть на большом экране. Пусть даже при этом будет потеряно качество. Важно хорошо видеть взгляд. Именно он может убедить… или выдать фальшь. Вы когда-нибудь обращали внимание, как многие модели неестественно (деревянно) двигаются на фото сессии? Неужели эти люди в жизни двигаются так же? Конечно, нет. Одной из причин такой походки является зажатость перед камерой. Второй - отсутствие целей. Фотограф не поставил цель - задачу. Фотограф на съёмке должен объяснить: • Что он хочет увидеть в кадре • В какой позе должна сидеть модель • Какое её эмоциональное состояние • Какая мимика у модели должна быть и почему • Как должна быть надета та или иная одежда • В каком месте локации должна находится модель Источник: rusarticles.com | |
Раздел: Статьи о фотографии | 28.05.2016 | просмотров: 1693
|