Фотосъемка портрета

Как профессионалы делают такие хорошие портреты? Что они делают для этого? Приведу несколько советов на эту тему:
Делая фотоснимок портрета надо при этом показать характер человека. Для этого надо найти с ним доверительный контакт и снимать с короткого расстояния. Некоторые фотографы применяют для этого объективы с маленьким фокусным расстоянием. Надо сделать несколько экспериментальных снимков, чтобы поймать момент, когда выражение лица более полно изображает характер человека.

Для усиления художественного эффекта нередко используются смягчающие объективы и фильтры, которые неплохой показывают фактуру кожи человека.
При портретной съемке значима цветопередача кожи человека, поэтому есть специальные фотопленки для портретной съемки. Конечно, с простыми непрофессиональными пленками также можно получить неплохие результаты, но не следует брать пленки изображающие цвета весьма насыщенными.
Надлежит, избегать съемок на открытом солнце, потому что выходят глубокие тени.

При съемки портрета, обычно, используются объективы с фокусом 80-135мм. Если нужно получить размытый задний план, для этого надлежит максимально открыть диафрагму. При применении широкоугольных объективов получаются большие перспективные искажения.

Фотокамера не всегда обязана находиться на уровне глаз. Рекомендуется попробовать поэкспериментировать с высотой и углом съемки, конечно без фанатизма, в противном случае может выйти карикатурный портрет. Даже при маленьком снижение точки съемки фотография модели получается стройнее.

Используйте всевозможные фокусные расстояния, что бы увеличить или уменьшить перспективу. При использование длиннофокусных объективов делает изображение как бы плоскими и приближает задний план. Иногда фотографы для того чтобы лучше передать пропорции фигуры человека снимают телеобъективом с значительного расстояния.

Заднему плану должно уделяться большое значение при съемки. Он не должен содержать детали, которые могут отвлечь от основной фигуры. Можно попытаться вывести не нужный объект, из зоны резкости приоткрыв для этого диафрагму. На заднем плане не должно быть лишних выпадающих из общей композиции кадра объектов. Хороший итог получается при плоском заднем плане.

Портрет неплохо выглядит при вертикальном положении кадра. При этом лицо лучше разместить на расстоянии одной третьей сверху кадра, это привлечет большее внимание к портрету.

При съемке на природе зачастую мешает линия горизонта, того чтобы избавиться от этого понизьте или повысьте уровень с которого будете производить съемку.

Нехорошим решением при съемке портрета является лобовое освещение, к примеру, вспышкой фотоаппарата. Человек на такой фотографии смотрится плоским, с отражение света на кожи.
Если осветить объект сверху, то под глазами и носом появляются тени. Чтобы избежать их надо поставить рядом белый отражатель.

Если осветить объект снизу, то это придаст фотографии таинственный, мистический вид.
Интересный задний план получается, если снимать против света с длинной выдержкой. При этом по очертанию фигуры выходят занятные световые эффекты, она как бы размывается.

Хороший результат приобретается также, если подсветить объект вспышкой спереди. При основном освещение позади объекта съёмки на близком расстоянии от него, при этом получается нормально экспонированное изображение на ровном белом фоне.

Так же следует не забывать следить, чтобы в объектив не попадали прямые лучи от источников света.


Источник: foto-di.ru
Раздел: Статьи о фотографии | 01.06.2011 | просмотров: 1714