Папарацци | |
Папарацци - одна из самых опасных и обсуждаемых профессий среди фотографов. Помимо владения искусством фотографии они должны обладать практически всеми навыками если не агента 007, то хотя бы частного детектива и иметь достаточно обаяния и финансов для подкупа нужных лиц и оплаты услуг адвоката.
Само слово «папарацци» появилось в 1960 году после выхода фильма Федерико Феллини «Сладкая жизнь», где героя Марчело Мастрояни постоянно преследовал молодой фотограф по имени Папараццо (актер Вальтер Сантессо). Это имя режиссер позаимствовал у своего болтливого школьного друга, прозванного Paparazzo (итал. «назойливый комар»). Прототипом надоедного фотографа служил друг Феллини - Тацио Секкьяроли. Основная задача папарацци - сфотографировать нечто заведомо скандальное. Пожалуй, одним из первых папарацци можно признать вашингтонского фотографа Тома Ховарца, снявшего в 1928 году казнь убийцы собственного мужа Рут Снайдер. В открытую делать этого было нельзя, поэтому он привязал камеру к собственной лодыжке и, фотографируя, приподнимал штанину. Два основных фактора повлияли на развитие данного жанра в 1950–60-х годах - появление более компактной и качественной фототехники и отход глянцевых журналов от стопроцентного господства постановочных фотографий в пользу репортерских. Фотографии папарацци - это не искусство, но сложное мастерство, задачей которого является качественная передача пикантной ситуации, связанной с какой-либо известной личностью. Такие фотографии бывают двух типов - тешащие любопытство (кто с кем куда пошел, как выглядит звездное чадо или VIP-унитаз) и успокаивающие общественное самолюбие (у знаменитостей тоже бывают ненакрашенные глаза, неглаженные галстуки и проблемы с кожей). Некоторые звезды, например Шэрон Стоун, ненавидят папарацци, другие же, обычно обладающие скандальной репутацией, вроде Пэрис Хилтон, охотно раздают фотографам свой распорядок дня. Ведь известность зависит от частоты упоминания в СМИ, а некоторым все равно, в каком свете предстанет там их имя, главное - держаться в информационном пространстве. Конечно, самые знаменитые папарацци, например Мэл Бузад или Стив Сэндс, работают в Америке - ближе к знаменитостям, знакомым практически всему миру, поскольку на «крупной дичи» можно заработать куда больше. Папарацци могут получать за несколько особо скандальных фотографий чуть ли не до $300 тыс., но и суммы, затрачиваемые ими на наведение справок, перемещение и прочие расходы, огромны. Конечно, охота захватывает, но смотреть вживую на истерики Бритни Спирс вряд ли является делом приятным, а зачастую и небезопасным. Скажем, не так давно красавец Пирс Борснан избил фотографа интернет-издания Tmz.com Роберта Розена, и такие случаи нередки.
| |
Раздел: Статьи о фотографии | 03.06.2011 | просмотров: 3266
|