История анимации

Анимация - это технология, которая при быстрой смене целой серии неподвижных рисунков (неодушевлённых объектов), создаёт иллюзию движущегося изображения. Название происходит от латинского слова Anima (жизнь) и переводится, как оживление.

В современном мире мы сталкиваемся с различной анимацией каждый день (это могут быть, например, живые обои для андроид). Но мало кто задумывается о ее истории, уходящей в далекое прошлое.

На протяжении всей истории своего существования люди находили всевозможные способы оживления изображений. Об этом свидетельствуют не только пещерные рисунки, изображающие животных с множеством ног, голов и хвостов, представлявших не что иное, как отдельные “стоп-кадры“ динамичной картины их бега. Признаки анимации можно с таким же успехом найти в азиатских куклах и греческих барельефах, росписях египетских гробниц и средневековых витражах, а также в современных комиксах.

В 1640 году монах-иезуит и египтолог по имени Aфанасий Кирхер изобрел "волшебный фонарь", который мог проецировать увеличенные рисунки на экран. Другой иезуит, немецкий математик и физик Гаспар Шотт усовершенствовал эту идею, придумав целую ленту из картин, которые могли выводиться на экран с помощью объектива. Что касается фонаря, то он превратил его во вращающийся диск, который стал популярной формой развлечения: гастролирующие артисты, посещавшие города и деревни Европы, включали его в своих шоу.

Спустя столетие в 1736 году голландский ученый Питер Ван Мюссенбрук придумал простейшую схему анимации. За счёт быстрой смены рисунков ветряной мельницы и проецирования их на стену, он создал иллюзию вращения лопастей.

Врач и ученый Петр Марк Роже, более известный как составитель словаря английских слов и фраз, очарованный научным феноменом инертности зрительного восприятия, описал его в своём эссе под названием "Постоянство видения относительно перемещения объектов". Суть описания сводилась к тому, что любые объекты, попадающих в поле зрения наших органов чувств не пропадают моментально, а сохраняются некоторое время на сетчатке глаза в виде светового изображения. Этот труд получил широкое распространение и использовался в виде пособия для последующих изобретений.

Одним из первых, кто воспользовался этим открытием, был Джон Пэрис, также английский врач. Он разработал в 1826 году тауматроп - небольшой диск, который с помощью оптической иллюзии мог смешивать картинки, изображённые на его сторонах. Так, например, если на одной стороне этой игрушки красовалась обезьяна, а с другой - клетка, то при вращении диска создавалось впечатление, что животное сидит за решёткой.

Следующим крупным нововведением стало изобретение фенакистископа, созданного Джозефом Плато, бельгийским физиком и врачом. Аппарат состоял из плоского диска с отверстиями и нарисованными на нём фигурами. При его вращении вокруг центральной оси (напротив зеркала), человек, глядящий на фигуры в зеркало через прорези в диске, мог видеть танцующую пару или, к примеру, боксёров на ринге. Обман зрения возникал из-за персистенции - инерции человеческого зрения - особого устройства нашей сетчатки, которая обладает способностью сохранять изображение.

В 1832 году австриец Симон Риттер фон Штампфер использовал ту же идею для изобретения стробоскопа. Два года спустя Уильям Гомер создаёт зоотроп, похожий по конструкции на игрушку австрийца. Это был барабан в форме цилиндра с открытым верхом. Прорези на его стенках располагались строго напротив картинок, на одинаковом расстоянии друг от друга. Когда бумажная лента с серией рисунков вставлялась внутрь барабана, а цилиндр начинал вращаться, появлялось изображение тех или иных объектов в движении. Это могли быть люди, играющие в чехарду или всадник, скачущий на лошади. Всё зависело от того, какие рисунки попадали внутрь игрушки.

К 1845 году барон Франц фон Ухатиус изобрел первый кинопроектор. Изображения, нанесённые на стекло устанавливались прямо перед лучом проецируемого света этого устройства. Спустя 43 года, Джордж Истман заменил его целлулоидной плёнкой в виде полосы из ацетата целлюлозы. Она была покрыта светочувствительной эмульсией, которая сохраняла и выводила изображения лучше, чем стекло Ухатиуса.

Первый немой анимированный мультфильм “Комические фазы забавных лиц“ Джеймса Стюарта Блэктона был создан в 1906 году в Соединенных Штатах. Два года спустя, французский аниматор, оператор, художник и сценарист Эмиль Коль последовал его примеру и показал публике двухминутный мультик — “Фантасмагория“. Каждый из 700 его рисунков был снят вертикально закреплённой камерой.

Через три года художник-карикатурист Уинзор Маккей, показом глубоко реалистичного мультфильма “Динозавр Герти“, дал понять всему миру, что мультипликация превратилась в самостоятельный вид искусства. Не менее яркие персонажи были выведены на экран такими мультипликаторами как Джордж Макманус (Мэгги и Джиггс) и Макс Флейшер (Бетти Буп).

К 1923 году, Уолт Дисней, всемирно знаменитый аниматор, начал превращать детские рассказы в мультики. В первом полнометражном анимационном фильме Диснея “Пароходик Уилли“(1928 год) появляется Микки Маус, а в 1937 году — “Белоснежка и семь гномов“. Вышедший в 1968 году анимационный фильм “Желтая подводная лодка“ с участниками группы Beatles, показал на экране процесс пикселизации, в котором живые люди снимались в качестве объектов “stop-motion“(покадровой) анимации.

В фильме Властелин Колец, вышедшего в 1978 году американский режиссёр-мультипликатор, сценарист, один из отцов “взрослой“ анимации Ральф Бакши использовал технику ротоскопирования для создания первых кадров с натуральным движением.

И наконец, на закате ХХ века, когда многие студии экспериментировали с компьютерной технологией, Джон Ласситер выпускает свою “Историю игрушек“ (“Toy Story“, 1995), - первый полнометражный фильм, сделанный с помощью компьютерной анимации, и получает за него специального “Оскара“.


Раздел: Интересные статьи о разном | 26.04.2016 | просмотров: 1788